Дозорные
Второй крошечный мастер-класс был посвящен технике «пиксиляции» — это покадровая съемка живых актеров. За камерой стоял Алексей Почивалов (со студии «Пилот»), а в роли «живого актера» выступал все тот же Вадим Жук, который принимал разные позы и запечатлевался на камеру. Наконец, третьим аттракционом стало выступление Романа Пальченкова и Артема Долгополова, которые продемонстрировали технику «фризлайт». Пожалуй, это один из самых впечатляющих анимационных методов: художник в темноте рисует фонариком в воздухе фигуры (помните, как в детстве: если быстро крутить горящей палочкой, получится круг, однако фризлайтеры делают отнюдь не круги, а куда более сложные контуры), а потом на пленке эти фигуры оживают, начинают движение. «Фризлайт» сегодня очень моден, им с середины нулевых увлекался, например, японский художник под псевдонимом Tochka и сегодня во многих уголках мира появляются энтузиасты этого волшебного рисования светом. А изобрели световую технику, на самом деле, очень давно (правда, под другим названием). Еще в первой половине XX века наш бывший соотечественник Александр Алексеев научился снимать движения света на долгой выдержке так, что на пленке они обретали очертания фигур.