Финальный брифинг 29 Кинотавра: Реальность современного кино
10 июня в Сочи, за несколько часов до закрытия 29-го Открытого российского кинофестиваля Кинотавр, состоялось заключительное деловое мероприятие смотра – финальный брифинг дирекции. Перед журналистами выступили президент киносмотра Александр Роднянский, программный директор Ситора Алиева и продюсер Полина Зуева. Они ответили на вопросы журналистов и рассказали об особенностях проведения фестиваля в этом году. В начале мероприятия Полина Зуева озвучила сухие цифры: в этом году было аккредитовано 4000 человек – примерно столько же, сколько и в прошлом, в том числе 300 журналистов. Поскольку на фестивале стало на один конкурс больше и программа увеличилась на один день, бюджет Кинотавра в этом году тоже вырос и составил 180 млн рублей. Отвечая на вопрос о количестве зрителей на показах, которые проходили по вечерам на Театральной площади, Полина Зуева назвала примерные числа: за девять дней было показано 18 фильмов, на один сеанс продавалось в среднем 2 тыс. билетов, итого 36 тыс. за все время проведения фестиваля. Эта цифра рассчитывается только из количества купленных билетов и не включает зрителей, которые смотрят кино за пределами огороженной территории уличного кинотеатра. Полина Зуева обратилась к журналистам с просьбой точно определять сроки пребывания на фестивале – это поможет в следующем году выделить нужное количество аккредитаций. Перед тем, как отвечать на вопросы журналистов, Ситора Алиева произнесла речь, в которой попросила представителей прессы не искажать в текстах фактическую информацию, а также придерживаться правил и не выказывать неуважение к авторам. Несмотря на то, что такая практика присутствует на международных кинофестивалях классах А, она не является примером для подражания. На вопрос о том, останется ли в следующем году конкурс дебютного кино, Ситора Алиева отметила, что этот конкурс фестивалю необходим, потому что сейчас происходит смена поколений, и кино начинает стремительно преображаться. Однако на процесс отбора будет влиять конкретная ситуация: нельзя предугадать, сколько заявок в секцию дебютов поступит в следующем году. «Мы занимаемся серьезной селекцией фильмов в современном российском кино. Но без актуального честного мейнстрима Кинотавр не может существовать. Именно мейнстрим отражает реальность. А наша задача – показать срез современного российского кино в полном объеме», — сказала Ситора Алиева на замечание по поводу участия в программе основного конкурса фильмов с громкими именами в титрах, но не относящихся к авторскому кино. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал