Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Каннский кинофестиваль 2016: Ценные рекомендации

Каннский кинофестиваль 2016: Ценные рекомендации

С 11 по 22 мая 2016 года состоится 69-й Каннский международный кинофестиваль. Каждый год он становится наиболее ярким событиям в мире кино, с огромным количеством мероприятий, показов, вечеринок и встреч, которые проходят в маленьком французском городке в течение одиннадцати дней. Чтобы дать полезные советы тем, кто отправляется в Канны впервые (и не только), в последние несколько месяцев британский ресурс stephenfollows.com проводил исследование, для чего связался с большим количеством ветеранов Каннского кинофестиваля. В конце концов, свои рекомендации дали 575 профессионалов кино, с суммарным опытом 4,478 поездок на Каннский кинофестиваль. В числе респондентов оказалась и Нина Ромодановская – главный редактор портала ПрофиСинема. Благодаря щедрому опыту бывалых, удалось узнать, какие дни будут самыми эффективными для бизнеса, когда лучше всего наладить контакты с байерами, когда прибывают финансисты, кто размещает общедоступные советы для посещения мероприятий без приглашения. Наконец, автор предлагает и такие советы, как добраться, где остановиться и что надеть. Предлагаем вашему вниманию список советов, как сделать поездку на Каннский кинофестиваль максимально эффективной:  Совет #1: Будьте здесь в первый уикенд Я спросил своих респондентов, когда они собираются приехать, и результаты показали, что первый уикенд является самым загруженным.  В воскресенье 15 мая 2016 года, на Каннском кинофестивале соберутся 83% всех людей, собирающихся посетить фестиваль. Если посещаемость окажется такой же, как в прошлом году, то это будет означать 9,584 участников. Совет #2: Байеры предпочитают первые несколько дней Основной причиной, по которой специалисты посещают Каннский кинорынок – продать права на дистрибьюцию их фильма(ов). Эти права покупает небольшое количество участников (1,834 в 2015), которых официально классифицируют как «байеров» (как правило, на их бейджах можно заметить фиолетовую полоску). Поскольку времени в Каннах мало, то продюсеры и сейлз-агенты делают все от них зависящее, чтобы наладить контакт с байерами. Как показывает опыт, лучшее, что они могут сделать, — это прийти на рынок прямо в день его открытия 11 мая, в среду, в 9 утра, когда сотношение байеров к посетителям будет наиболее благоприятным. Совет #3: Финансисты приезжают позже Напротив, те, кто собирается Каннский кинофестиваль, чтобы в первую очередь найти проекты для финансирования, как правило, прибывают позже. Наиболее благоприятное время для посещения рынка финансистами – в понедельник 16-го, вторник 17-го и в среду 18-го мая. Совет #4: Выучите основные термины Потратьте немного времени перед вашей поездкой, чтобы ознакомиться с некоторыми терминами, которые люди часто используют разговорах, находясь в Каннах. Вот те, с которых следует начать: Cannes – Канн или Канны (фр. Cannes, [kan]) — город и коммуна на юго-востоке Франции в регионе Прованс — Альпы — Лазурный берег, департамент Приморские Альпы. Является одним из наиболее популярных и известных курортов Лазурного берега. Известен своим ежегодным Международным кинофестивалем. The Palais – неофициальное название Дворца фестивалей и конгрессов (произносится как «Пале» с ударением на втором слоге) The Croisette – главная улица в Каннах. Большинство фестивальных мероприятий и вечеринок проводятся по набережной Круазетт или неподалеку. Мало кто знает систему нумерации домов на Круазетт, так что большинство ориентируются по крупным зданиям. На одном конце улицы располагается Дворец фестивалей, за ним следуют крупные отели Majestic, Grand, Carlton и Martinez. The Dailies – бесплатные журналы, распространяемые каждый день, из которых можно узнать все новости, информацию о заключенных сделках, сплетни и рецензии на фильмы конкурсной программы. The Festival – краткое название Каннского международного кинофестиваля.  The Palme d’Or – Золотая пальмовая ветвь, награда, за которую каждый год в конкурсе борются около двадцати фильмов. Победители определяются жюри фестиваля, которое состоит из «тяжеловесов» киноиндустрии. В этом году судейскую коллегию возглавит режиссер «Безумного Макса» Джордж Миллер. Gala screenings – показы, которым предшествует проход по красной ковровой дорожке. Вы наверняка видели их в новостях или фотоотчетах. Они происходят в 19 часов и 22 часа каждый вечер во Дворце фестивалей. Среди гостей – актерский состав и съемочная группа фильма. Именно на этих показах ленты из основного конкурса смотрят члены жюри. Un Certain Regard – параллельная конкурсная программа «Особый взгляд». Показы проходят в зале Debussy. Other festival screenings / другие фестивальные показы – некоторые фильмы демонстрируются вне конкурса (Out of Competition), они не могут претендовать на Золотую пальмовую ветвь.  В этом году среди таких картин – «Светская жизнь» Вуди Аллена, «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга и «Славные парни» Шейна Блэка. Среди других официальных программ – такие секции, как Cinefondation, Двухнедельник режиссеров / Directors’ Fortnight (также известный как Quinzaine Realisateurs) и конкурс короткометражных фильмов.  The Market – кинорынок Le Marché du Film, площадка для профессионалов кино, на которой можно купить и продать права на дистрибьюцию фильмов. Также рынок предоставляет возможность знакомства с потенциальными партнерами по бизнесу. Marché du Film располагается в задней части Дворца фестивалей и выглядит как любая другая торговая выставка. Short Film Corner (Уголок короткого метра) – Постоянно расширяющаяся панель кинорынка, в рамках которой представлены короткометражные фильмы и проводятся мероприятия для создателей короткого метра. Badges / accreditation – Для того, чтобы попасть практически в любой из павильонов, на показы и события, вы должны быть официально аккредитованы на фестиваль и/или рынок.  Существуют следующие типы аккредитаций: Festival  – бесплатная, но нужно доказать, что вы являетесь профессионалом киноиндустрии. Market – стоит около €300, позволяет смотреть рыночные показы и дает годовой доступ к базе Cinando. Buyer – тип рыночной аккредитации, для получения которого необходимо подтверждение, что ваша компания недавно приобретала фильмы для дистрибьюции.   Producers’ Network – тип рыночной аккредитации, доступный только для продюсеров, чьи фильмы некоторое время назад были приобретены для дистрибьюции. Для участников The Producers’ Network проводятся специальные мероприятия. Short Film Corner – для кинематографистов, чьи работы были отобраны для участия в программе Short Film Corner (Уголок короткого метра). Press – пресс-аккредитация высоко ценится, поскольку дает доступ к многим показам и мероприятиям. В этом типе аккредитации есть своя иерархия, в зависимости от престижности издания и частоты публикаций. Совет #5: Кинематографистам все нравится, дистрибьюторам – нет  Глядя на оставленные респондентами комментарии, можно заметить, как различаются мнения о фестивале в зависимости от того, в каком сегменте работают кинематографисты. Кинопроизводители говорят о Каннах лучше всех, почти три четверти из них оставляют только позитивные отзывы. В то время как половина работающих в дистрибьюции отзывается хорошо, а вторая половина сплошь плохо. Совет #6: Ожидайте неожиданное Вот некоторые из описаний Cannes film festival, предложенные моими респондентами: Водоворот никогда не спящих представителей кинобизнеса; Истеричная, с завышенной самооценкой, недружелюбная среда; Крупнейшее коммуникационное мероприятие на планете;  Чемпионат мира по коллективному унижению; Копание в куче навоза, в попытках найти кольцо с бриллиантом; Алкоголь, разговоры о скучных фильмах, снова алкоголь, много визитных карточек, сюрреалистический опыт; Напряженный, утомительный период с работой до поздней ночи, с потраченным большим количеством времени на слабые независимые фильмы; Около 100 запланированных встреч, пара сотен коротких встреч, большая подготовка до фестиваля и много работы после. Некоторые описания Cannes film festival были куда более поэтичны… Я всегда описываю 10 дней в Каннах, как если бы каждый день был вечер пятницы и утро понедельника. Вы редко добираетесь до постели раньше полуночи или часа ночи, а в 8 утра уже снова нужно быть «на посту». Дни уходят на беготню по Круазетт взад-перед, на встречи с сейлз-агентами, заключение сделок, на стояние в очереди на показы, на просмотр множества более или менее смотрибельных фильмов или фильмов, которые вы любите, но не можете купить, потому что они недостаточно коммерческие.  Вы прокладываете себе локтями путь в Пале, споря с официальными лицами, уклоняясь от туристов и все время надеясь, что удастся найти хотя бы один драгоценный камень, который покроет безумные расходы на фестивальную поездку. Дни, как правило, заканчиваются бокалом розе на пляже и созерцанием заката в разговорах с коллегами. Если кратко описать представителя кинобизнеса – занятый, подвыпивший, невыспавшийся. Совет #7: Тщательно планируйте вечеринки В Каннах вас ждут три вида деятельности: показы, деловые встречи и вечеринки. Хотя у каждого из них есть свои собственные экосистемы, все они требуют тщательного планирования и подготовки. Каждый год ряд сайтов и групп на Facebook пишут о том, какие ожидаются вечеринки. В 2015 году информацию о грядущих мероприятиях публиковали The Wrap, Tracking Board, Cannes Party Guide. Я спросил респондентов о лучших событиях в Каннах, и оказалось, что самые популярные вечеринки организуют следующие компании: Film4 / UK film The Irish Film Board   The Weinstein Company Variety Screen International  Scandinavian parties (которые также очень востребованы на Берлинале) The Producer’s Network Wild Bunch. Совет #8: Изучите искусство блефа Естественно, чем популярнее вечеринка, тем сложнее получить на нее приглашение. Так что вы можете сделать, если у вас нет пригласительного, но хотите попасть на мероприятие? Вот несколько советов из моего собственного опыта и из опыта моих респондентов… Спрашивайте. Прежде всего попробуйте подойти на стенд нужной вам организации и вежливо спросить, есть ли у них в наличии пригласительные. В девяти случаях из десяти вам откажут, но это займет всего пару минут, так отчего не попытать счастья? Общайтесь.  Разговаривая с людьми из фестивальной тусовки, вы можете обнаружить, что кто-то из них и является организатором вечеринки, и вы можете получить приглашение напрямую. Если удастся подружиться с кем-то выше по иерархии, то есть вероятность, что вам достанется не обычное приглашение, а ВИП-место. Сделать себя привлекательным / ценным / важным для организаторов. Организация вечеринки в Каннах – это не дешевое удовольствие, и компания не заинтересована в том, чтобы мероприятие посещали люди, которые не являются ценными для организаторов. Так что, если вы хотите получить пригласительный на вечеринку, скажем, национальной фильм-комиссии какой-то страны, то обратитесь к ним в начале фестиваля, задавая огромное количество вопросов об организации съемок в их стране. Используйте LinkedIn и Cinando. Определив ключевых персон в принимающей организации, вы можете связаться с ними напрямую и завязать контакты, которые, в свою очередь, могут привести к приглашению на нужную вечеринку. Разоденьтесь в пух и прах и попробуйте пройти без приглашения. В первые годы моей работы в Каннах я всегда поражался тому, насколько смокинг и роскошный вечерний туалет могут помочь вам, если вы будете действовать так, словно забыли или потеряли свой пригласительный. Чем больше самомнения и чувства собственной важности вы будете демонстрировать, тем лучше. Как сказал один из моих респондентов: «У французов до сих пор сильна классовая система, укорененная в их культуре, так что просто действуйте так, словно вы принадлежите к высшему классу». Давайте взятки. Для меня это новость, но многие мои респонденты упомянули этот пункт, поэтому я считаю необходимым добавить его в этот список. Безбожно врите, блефуйте и умоляйте. Если вам нечего терять, можно попробовать что-то более экстремальное. Я не одобряю все это, но вот некоторые вещи, которые, как я слышал, делают другие… Используйте имя известного журналиста или обозревателя. Они, как правило, в списке приглашенных, но слишком заняты, чтобы присутствовать на мероприятиях в первые выходные. (Не забудьте убрать свой фестивальный бейдж!) Притворитесь, что вы в прямом эфире. Правильно оденьтесь, возьмите микрофон с логотипом известной телекомпании, и ведите себя так, словно вас снимает скрытая камера, находящаяся на некотором расстоянии, и уверенно проходите на мероприятие. Если вас остановят, действуйте так, как повел бы себя журналист в прямом эфире. Оденьтесь как официант. Попробуйте проникнуть через черный вход. Исследуйте ресурс EventBrite. Некоторые организации используют этот сайт. Посмотрите, если ли нужное вам мероприятие в списке, и можно ли попасть на него, зарезервировав себе место в приложении. Считаю своим долгом отметить, что независимо от того, насколько хорошо вы преуспели в искусстве блефа, все же большинство раз, когда вы попытаетесь попасть на мероприятие без пригласительного, закончатся разочарованием. После того, как вас раскроют и / или выгонят с вечеринки, то вы можете не только почувствовать себя ужасно, но и выглядеть не слишком красиво в глазах тех, кто станет свидетелем вашего позора. Тем не менее, это важная часть каннского опыта и, если это ваш первый раз на Каннском фестивале, то вы должны попробовать хотя бы пару раз. Совет #9: Общение, общение и еще раз общение Лучшее, что происходит на фестивале – общение профессионалов киноиндустрии из разных стран. Полторы недели все участники сконцентрированы в одних и тех же местах. Несколько быстрых советов для улучшения коммуникации… У вас обязательно должны быть визитные карточки. Не ламинируйте их и оставьте сверху или снизу пустое пространство для того, чтобы люди могли делать пометки. Профи, как правило, пишут для памяти, где и когда с вами виделись, и что интересного вы им сказали во время короткой встречи. Разговаривайте со всеми и везде, включая стояние в очереди, обед за одним столом, или даже мимолетную встречу. Вы никогда не можете знать, какие отношения станут полезными или приятными. Краткость – сестра таланта, лучше повстречаться с шестью людьми по десять минут в течение часа, чем потратить час, разговаривая с одним человеком. Все хотят поговорить как можно с большим количеством потенциальных партнеров. Постоянно расширяйте круг знакомств. Боритесь с соблазном встречаться с уже знакомыми людьми. Будьте последовательны. После фестиваля пошлите каждому, с кем вы встречались, мейл и попытайтесь закрепить короткую встречу постоянным общением. Le petit majestic – одна из легендарных Каннских кинофестивальных тусовок, место, которое не поддается объяснению и логике. Это заведение в Каннах с белыми грязными пластиковыми стульями и столами многолюдно и шумно всю ночь. Звучит ужасно, не правда ли? Несмотря на не слишком привлекательное описание, это важная часть каннской жизни. Сюда люди идут до начала главных мероприятий и возвращаются по их окончании. И здесь проводят время, когда некуда пойти. Многие новички слышали о нем, но не в состоянии найти (или побывав там один раз, не помнят, где это). Так вот адрес: Bar Majestic, 6 Rue Tony Allard, 06400 Cannes, однако, наверное, проще запомнить, что он расположен позади отеля Гранд. Совет #10: Назначьте встречи заранее Популярная пресса может изображать Каннский фестиваль, как место, где все ходят на показы, но правда немного приземленнее. Когда я спрашивал респондентов, что для них Канны, то встречи и налаживание контактов оказывались важнее, чем просмотр фильмов. Каннские встречи, зачастую очень короткие (до 20 минут), назначаются скорее ради знакомства, а не для переговоров о тонкостях сделки. Обсуждение деталей можно отложить на потом, а во время фестиваля необходимо узнать друг друга.  Многие встречи назначаются заранее, и самые занятые люди расписывают свои ежедневники полностью еще до открытия фестиваля. Ниже приведены слова, которые используются респондентами, когда они отвечают на вопрос, что для них значит Cannes film festival (наиболее часто используемые слова — самые большие). Совет #11: Посетите все павильоны, а не только павильон вашей страны The International Village – длинный ряд палаток и павильонов, тянущийся вдоль берега. Большинство представляет национальные фильм комиссии стран со всего мира, которые осуществляют поддержку национальным кинематографистам и иностранным кинопроизводителям из других стран. Почти все павильоны открыты для участников фестиваля, но платой за то, чтобы освоиться в International Village, становятся полученные в начале поездки отношения. Английские участники печально известны тем, что проводят все свое время в Британском павильоне со своими коллегами из Англии. Как один респондент выразился… Получить пропуск в Британский павильон, все равно что попасть на изолированную территорию. Единственное исключение из этого правила про открытые павильоны – американский, который берет от $150 до $900 за вход, в зависимости от того, какую пользу вы хотите извлечь для себя. 39% людей, которые платили за членство в AmPav в 2014 году, имели годовой доход около $200,000 (и только 57% были американцами). Совет #12: Носите удобную обувь (но только не ночью) Вам придется очень много ходить, поэтому если на вас не будет комфортабельной обуви, ваши ноги сразу же заболят. Дресс-код в течение дня в Каннах вполне демократичен, общепризнанно, что встречаться целый день жарко и утомительно. Но когда солнце садится и начинаются вечеринки, дресс-код меняется. Комфорт уступает место гламуру. В прошлом году пресса радостно сообщала, что некоторые женщины были не допущены на красную дорожку из-за неподобающей обуви (на плоской подошве). Фестиваль позже отрицал, что это произошло, но, безусловно, будет справедливо сказать, что на вечерних фестивальных показах с 7 до 10 вечера, гости демонстрируют свои лучшие наряды.  Официальное руководство говорит, что для гала-показов требуется «Черный галстук / вечернее платье». Для всех других скринингов достаточно нарядного платья. Совет #13: Тщательно выберите место проживания Город Канны довольно маленькое место с постоянным населением около 74,000 человек. Фестиваль привлекает так много людей, что население возрастает на это период втрое, достигая 210,000 человек. Интересно, что только 30,000 из них аккредитованные участники и 5,000 аккредитованные журналисты. Это означает, что около 100 тысяч людей в Каннах во время фестиваля — официанты, охранники, туристы, карманники и проститутки. Это неизбежно увеличивает нагрузку на варианты размещения, что приводит к завышенным ставкам. Лучшие места расхватаны довольно рано. Опрашиваемые мной люди говорили, что букируют проживание не позже, чем за 6 месяцев до начала фестиваля. Airbnb. Огромное количество фестивальных участников пользуются услугами Airbnb, чтобы связаться с местными, которые сдают свои дома (несмотря на то, что французские власти штрафуют французских арендаторов за это). Апартаменты, которые я снимаю в этом году, обошлись мне в 3,5 раза дороже, чем они стоят в межфестивальное время (если у предложений разумный прайс, обязательно проверьте правильно ли вы выбрали даты). Отели. Номер в отеле Гранд обойдется вам €980 за ночь в течение фестиваля (тот же номер неделей ранее будет стоить в половину дешевле). Более того, пребывание в стандартном номере The Majestic во время фестиваля в настоящее время составляет €815 за ночь, в то время как за неделю до фестиваля — €205 за ночь.  Тому есть ряд причин. Высокий спрос, огромная концентрация понтовых фестивальных участников, и еще потому, что некоторые сейлз-агенты предпочитают снимать номера в гостинице, чем брать стенды на Marché du Film. Размещение вне города. Цены на отели и апартаменты гораздо ниже в пригородах, таких как Cannes la Bocca, Antibes, St. Raphael или Juan-les-Pins.  Французский железнодорожный сервис хороший (по британским стандартам). Также у вас появится возможность познакомиться с другими городками в одной или двух остановках от Канн. Но будьте осторожны, если вы «сова», то, возможно, придется возвращаться домой на дорогом такси или ждать, когда поезда поедут утром снова, потому что электрички заканчивают ходить очень рано.  Кемпинг. Это, конечно, не слишком гламурно, но вокруг Канн есть несколько мест для палаток, и их стоимость невысока — от €20 за ночь. Яхта. Если вы очень богаты, то, возможно, пожелаете рассмотреть вопрос о найме яхты (или приплыть на собственной), пришвартовав ее на пристани в Каннах или в бухте. Совет #14: Выберите средство передвижения, соответствующее вашему бюджету В течение дня подавляющее количество перемещений осуществляется пешком: дворец, кинотеатры, гостиницы и павильоны — все рядом. Ночная жизнь более разнообразна, и вам придется пользоваться такси или челночными автобусами отеля. Путешествие из или в Канны требует лучшего планирования.  Самолеты. Большинство людей прилетают в аэропорт Ниццы, однако существует частный аэропорт и в Каннах. Полный список авиакомпаний, летающих в Ниццу: British Airways, Jet2, Danish Air Transport, easyJet, Monarch, Air France, Iberia, Luxair, KLM, Norwegian, Blue Air, Lufthansa, Aer Lingus, germanwings, Flybe, TAP Portugal, LOT, Vueling Airlines, Austrian Airlines, Finnair, Swiss, SAS, Tunisair, Brussels Airlines, Alitalia и Primera Air.   Доехать из Ниццы в Канны можно на: Такси. Машину лучше брать за пределами аэропорта. И лучше всего разделить плату за проезд с попутчиками, также направляющимися в Канны, тогда поездка может стоить около €70. Автобус. Номер 200 идет через Антибы и останавливается в Каннах. Он отправляется каждые 15 минут и стоит всего несколько евро, но идет около полутора часов. Это самый дешевый способ.  Электричка. Они идут вдоль французской Ривьеры, и вы можете полюбоваться прекрасными видами. Железнодорожная станция называется Nice St Augustin и находится в 13 минутах ходьбы до аэропорта. Поезда. Поезд французской железнодорожной компании SNCF довезет вас за пять часов из Парижа в самое сердце Канн. Путь в один конец обойдется вам от €76 до €89. Автомобили. Вождение в Каннах экстремально сложно, так как улицы маленькие и узкие, трафик все время напряженный, и почти нет паркингов. Вы можете снять апартаменты с парковочным местом, однако это увеличит и так непомерную стоимость проживания. Совет #15: Приготовьтесь «сгореть» на солнце Одним из приятнейших моментов фестиваля является то, что он проходит в начале лета на юге Франции. В результате, неподготовленные к солнцу люди получают ожоги прямо на работе между встречами. Средняя температура в течение Cannes film festival за последние 10 лет была 17.7ºC (63.8ºF). Совет #16: …но также готовьтесь намокнуть За последние 10 лет дождливыми были 29% фестивальных дней. Наихудший год за последнюю декаду был 2012, когда The Hollywood Reporter написал: «Почувствуйте себя в Лондоне» из-за «дождя, грома и воющего ветра». Совет #17: Остерегайтесь воров В Каннах много хорошо одетых людей, для того чтобы произвести впечатление, и не удивительно, что фестиваль так популярен у воров тоже. Причем разного калибра, от карманников до похитителей бриллиантов.  В течение 2013 года на Cannes film festival воры украли драгоценностей на сумму £650,000, а всего пять дней спустя ожерелье стоимостью £1.6 миллиона. Несколькими месяцами раннее вооруженные разбойники ограбили отель в Каннах, украв драгоценностей на £89 миллионов (кстати, это тот самый отель, в котором Альфред Хичкок снимал в 1955 году свой фильм «Поймать вора»). Совет #18: Если это ваш первый раз, попробуйте все по максимуму Ваша первая поездка в Канны будет самой удивительной, захватывающей, запутанной и превзойдет по впечатлениям все последующие. Надеюсь, что первый раз вы будете реалистом, оставив попытки продать свой проект, и воспользуетесь шансом испытать все удовольствия, которые предлагают Канны.  Предлагаю список вещей, которые каждый должен стараться сделать для того, чтобы иметь полноценный опыт посещения Каннского кинофестиваля: Нужно попасть на фестивальные показы, в идеале на гала-показы. Для этого нужно достать билеты и соответствующим образом одеться. Пройдитесь по Marché du Film и посмотрите, как реально продаются фильмы (постарайтесь не впасть в депрессию). Проведите несколько ночей в Petit Majestic. Отдохните во дворе отеля Гранд и понаблюдайте за толпой. Прогуляйтесь по всей длине Круазетт, чтобы получить впечатления. Попытайтесь дойти до западных тихих пляжей. Постарайтесь попасть на вечеринку, на которую вас не приглашали. Совет #19: Спрашивайте советы у бывалых Некоторые распространенные сведения можно почерпнуть от людей, которые были на фестивале раньше.  Подготовку нужно начать задолго до того, как вы сядете на самолет — это ключевой момент, если вы хотите получить максимальную отдачу от Cannes film festival. Спасибо всем, кто поделился своими знаниями со мной, когда я последние несколько месяцев готовил эту статью. Увидимся на Круазетт! Эпилог Время от времени донкихотская стезя киноиндустрии вызывает странные вопросы. Для примера, в приведенном выше исследовании я упоминаю людей, которые обеспечивают финансирование фильмов. Их можно называть financers или financiers. Если мы будем педантами (а кем еще мы можем быть в этой статье?!), то заметим тонкое отличие между этими определениями. Согласно Grammarist.com: A financer – это некто предоставляющий деньги для конкретного предприятия. A financier – человек или организация, чей бизнес обеспечивает, инвестирование или кредитные деньги.  Другими словами, a financier постоянно занимается финансированием, в то время как a financer может сделать это только один раз или время от времени. Когда мы применяем эти определения к киноиндустрии, то заходим в грамматический тупик. Я хочу сказать, подавляющее большинство людей, которые вкладывают деньги в фильмы, хотят видеть себя как a financier, но после того, как их инвестиции не возвращаются, они становятся  a financer.  Так должен ли я использовать надежды этих людей, или ожидаемая реальность и есть, то что произойдет? Я решил быть щедрым и использовать в своем тексте слово a financier, предполагая, что они еще не потеряли свои деньги. Эти деньги похожи на кошку Шредингера, в них одновременно соединены два понятия «вложенный» и «потерянный». До тех пор пока финансовые результаты фильма не покажут, были ли это инвестиции или впустую потраченные средства. 



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.