Рецензия на фильмГолодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015)
Девушка в огне. Часть 4 20 ноября 2015 Автор: Елена Стрельбицкая Катнисс Эвердин из 12-го Дистрикта. Она победила в Голодных играх. Она выжила в Квартальной бойне. Она стала символом революции и вдохновила людей восстать против кровожадного Капитолия. И теперь Девушка в огне должна осуществить финальный акт революции: убить Президента Сноу. Чего бы ей это ни стоило. Одним из самых ожидаемых фильмов осени является финальная часть адаптации романов Сьюзан Коллинз об антиутопическом будущем, в котором храбрость и самопожертвование одной девушки заставили народ наконец восстать против жестокой диктатуры тирана, ежегодно забиравшего у людей самое ценное. Снял последнюю часть франшизы - »Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2″ все тот же Френсис Лоуренс, который в последний раз возвращает нас в уже изможденный гражданской войной Панем, где большинство стало на сторону Пересмешницы и повстанцев. Но Президент Сноу подготовил Катнисс последний сюрприз, и с нетерпением ждет, когда она вновь окажется на его арене. В последний раз Дженнифер Лоуренс предстает перед нами в образе Пересмешницы, девушки, чья искра зажгла революцию во всем Панеме. Катнисс прошла долгий путь до той, кем наконец стала в финале, – девушкой во главе революции, лидером, в чьих руках есть сила свергнуть Сноу. В четвертом фильме Лоуренс смогла раскрыть свою героиню полностью, довести ее до так называемого «завершения». Перед нами действительно одна из выдающихся героинь современного кино, которых не так уж и много. И в своем костюме авторства Цинны она выглядит шикарно. Прямо супергероиня с луком и стрелами. По-другому и не скажешь, ведь в то, что она обычная девушка, особенно после всех этих ранений, которые не удержали ее вдали от поля боя, верится с трудом. С Лоуренс рядом хороши Лиам Хемсворт и Джош Хатчерсон, чьи Гейл и Пита продолжают соревноваться за ее руку и сердце, но не будем тут рассуждать, кто ей больше подходит, не о том ведь эта история. Катнисс сама сделает выбор, когда придет время, а не когда вокруг бомбы взрываются. Из второплановых героев вновь блистают Хеймитч и Эффи, причем удается им это так будто невзначай. Здесь вновь несправедливо мало сцен с Вуди Харрельсоном и Элизабет Бэнкс, но те, которые есть, очень радуют. Почему? У большинства героев здесь на лице печать обреченности, а этим двоим будто все нипочем. Они вносят свой вклад в революцию, и в то же время продолжают держать марку: кругом война, весь их мир в огне, но один пойдет и выпьет в эту честь, а вторая ни за что не покинет бункер без макияжа. Этих героев никто не старался идеализировать, и они очаровательны в своих недостатках, компенсирующихся сторицей добрым сердцем. Харизматичный злодей истории Президент Сноу, намерен довести свою игру с Катнисс до конца, как в принципе и она. Его хочется задушить, и одновременно восхищаешься столь хорошо прописанным и сыгранным антагонистом в блестящем воплощении Дональда Сазерленда. А Президент Коин в исполнении Джулианны Мур показывает свое истинное лицо. Кто читал книгу и знает, чем завершится противостояние этих двоих и Катнисс Эвердин, хочу сказать, что экранизация тут не подвела. Персонажи истории в разной мере эволюционировали на протяжении всех четырех фильмов, закаляясь, будто сталь, но среди них всех в финале разочаровует один из победителей Игр, Джоанна Мэйсон. От той сильной героини, которую ничто не может сломить, представленной нам в «И вспыхнет пламя», осталась лишь тень. Да, она перенесла многое в плену Капитолия, только страдала она не больше Катнисс, Питы или Финника, которые не отступили. Видно, что Джоанна жаждет мести, но почему-то не отправилась со всеми на штурм Капитолия, где со своим топориком очень даже пригодилась бы. Жаль, что в данном случае сценаристы последовали за первоисточником и, имея в распоряжении такую подходящую актрису как Джена Мэлоун, не дали ей достаточно раскрыться. Хотя, возможно, эта героиня лишь показалась сильнее, чем есть на самом деле. Сам экшен и спецэффекты фильма на высоте (хотя 3D лишнее), все эти ловушки в Капитолии, которые демонстрируют, что извращенной фантазии организаторов Голодных игр нет предела, и они готовы к своему громкому финалу. По сюжету это напоминает нечто вроде очередных Игр, и персонажи, как новые, так и уже полюбившиеся, мрут как мухи. Если не читали книги, то будьте готовы. А если вы читали, и знаете, за кого стоит переживать, то держитесь. Финал, в целом, оказался слабее предыдущего фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1″, в частности из-за выступившего на передний план любовного треугольника Катнисс-Пита-Гейл, члены которого начинают рассуждать об этом в не самые подходящие моменты. Это ведь совершенно не главное в данном случае, иногда даже хочется дать некоторым пощечину, чтобы они взяли себя в руки и постарались не погибнуть, не отвлекаясь на личные конфликты. Но без этого все равно никуда, вы ведь помните, как Пита собирался убить свою ненаглядную Катнисс в конце прошлой части? Так что драмы в финале хватит сполна. Как, в принципе, и должно быть в истории, в первой части которой детей заставляли убивать друг друга ради развлечения Капитолия. За все приходится платить, но плата за некоторые Игры слишком велика. Удача не всегда была на стороне Девушки в огне, Катнисс Эвердин из 12-го Дистрикта. Но теперь ей нужен лишь один последний шанс завершить войну, и она не промахнется. P.S. В этом фильме в последний раз на большом экране появляется Филип Сеймур Хоффман, воплощающий Плутарха, одного из продюсеров революции в Панеме. Его мудрые слова о том, что «мы являемся переменчивыми, глупыми существами с короткой памятью и большим даром самоуничтожения», которые он в конце третей книги говорит Катнисс, прозвучат в этом фильме уже из уст другого персонажа, но все равно будто являются его прощанием. Спасибо Вам, Филип Сеймур. Великому актеру посвящается. Написать 0 сообщений 13 просмотров