Дискуссии American Film Market 2015: Фестивали, дистрибьюция и документальное кино
С 4 по 11 ноября 2015 года в Санта-Монике, Лос-Анджелес, США, прошел 36-ый Американский кинорынок / American Film Market (AFM), который ежегодно собирает профессионалов киноиндустрии со всего мира. В заключительные дни фестиваля состоялись конференции о дистрибьюции и фестивалях, а на круглых столах обсудили специфику монетизации документального кино и работы гильдий США. 9 ноября в рамках конференции о фестивалях, разделенной на блоки «Навигация по фестивальной цепи» и «Создание успешной фестивальной стратегии», эксперты обсудили преимущества и краеугольные камни участия фильмов в фестивалях. Ведущим первой дискуссии выступил Джереми Кей, модератор журнала Screen International, а второй — Скотт Роксборо, руководитель немецкого отделения The Hollywood Reporter. «Участие в фестивалях действительно помогает выделить ваш фильм из массы, сделать его заметным. Это полезно для позиционирования картины, для получения рецензий, для продвижения на рынке, способствующего дальнейшей дистрибьюции и продажам», — утверждает Одри Делани, старший вице-президент, руководитель отдела маркетинга и закупок Myriad Pictures. Однако Джудит Баудгин, глава международного маркетинга Content Media Corporation не совсем согласна с этой мыслью: «Некоторые фестивали не подходят каждому фильму. Участие в самых известных может быть очень дорогим, и совсем не обязательно для многих картин. Некоторые производители не признают это, хотя неподходящие фестивали могут навредить их кампании». Глен Баснер рассказал о том, как FilmNation Entertainment удалось добиться продаж фильма «Комната» (Room) по всему миру: »Осталось не так много территорий, поэтому мы не торопимся с поиском фестивалей. Мы разработали фестивальную стратегию на фестивалях в Теллуриде и Торонто. Она направлена на кинопрокат. Это лучший способ показать фильм в правильных кинотеатрах и заполучить лояльную аудиторию». Продюсер номинантов на «Оскар», фильмов «Одержимость» (Whiplash) и «Стрингер» (Nightcrawler), Гэри Майкл Уолтерс, отметил: «В конечном счёте все, что мы делаем, — это функция доминирования бренда в сознании. Как бы мы привлекли внимание людей, если бы у нас не было Райана Гослинга?». Он призвал производителей стремиться получать как можно больше опыта на ранних процессах, прислушиваться к рекомендациям тех, кто имеет понятие о рынке и помнить, что можно играть либо внутри системы, либо вне ее. 9 ноября также состоялся круглый стол, посвященный дистрибьюции и монетизации документальных фильмов. «Документальное кино должно работать во всем мире. Когда я выбираю историю Джэнис Джоплин или Стива Маккуина, я знаю, что смогу их использовать везде», — отметил Джейми Кармайкл, президент CONTENT. Ричард Абрамович, президент Abramorama, объяснил фокус компании в выборе фильмов: «Все просто. Мы ищем «родовые» фильмы, отличая лидеров комьюнити, которые приведут людей в кинотеатры. Мы нацелены на тех, кто инвестирует в посыл». 10 ноября, в заключительный день Серии конференций, дискуссия была посвящена такой обширной теме, как дистрибьюция. Лучший союзник независимого производителя — его международный агент. Эксперты в дискуссии «Работа с агентами по продажам» обсудили, как найти и выстроить коммуникацию с правильным агентом. Модератор блока, Клэй Эпштейн, старший вице-президент по маркетингу и закупкам Arclight Films, высказал мысль, что фильм должен иметь внутреннюю ценность, и поскольку дистрибьюция становится все более избирательной, компания предпочитает выступать агентом фильмов со звездными именами. Эннис Хенсли, президент по международным продажам и дистрибьюции The Weinstein Company, отметила, что их компания занимается поиском интересных идей, но в то же время с «правильными ожиданиями, бюджетом и планом». В блоке «Навигация по ландшафту VOD» эксперты обсудили основной источник дохода для независимых производителей — сервисы VOD. Модератор дискуссии — Рассел Шварц, со-директор Pandemic Marketing Corp. Каждый фрагмент искусства должен быть адаптирован для социальных платформ. Мы тратим деньги, но хотим делать это с умом», — высказал принципиальную мысль Пол Дэвидсон, старший вице-президент по кино и ТВ компании The Orchard. Эксперты видят будущее, в котором благодаря маркетингу в интернете и VOD-платформам каждый фильм будет доступен по всему миру и будет находить своего зрителя. 11 ноября, в последний день работы кинорынка, участники AFM провели финальные встречи. На AFM 2015 представлено 1,000+ производственных компаний и 391 дистрибьютор. С докладами по актуальным вопросам кинобизнеса выступили более 50 спикеров. За семь дней участники представили профессиональному сообществу более 2,000 новых фильмов и проектов, на производство которых они ежегодно тратят около 3 миллиардов долларов. Были продемонстрированы 407 фильмов, из них 87 – мировые премьеры с участием международных звезд. Очередной 37-ый Американский кинорынок / American Film Market (AFM) пройдет со 2 по 9 ноября 2016 года.