Обзор сериалов
Новый детективный ретро-сериал «Марьина роща» пошел весьма успешно: рейтинги впечатляющие, интерес к странице фильма на нашем сайте — тоже весьма приличный. Виноват ли в том высокий и видный Домогаров в военной форме, в орденах, импозантный, хромой и разведенный, собравший у экранов, всех женщин старше 30 (собственно и сериал, маркированный телевидением как 12+, честнее было бы назвать 30+, молодежи там смотреть решительно не на что)? Или есть другая причина? Дайте подумать. В центре событий — московский район «Марьина роща» после войны. Район неблагополучный, криминальный, о чем свидетельствует череда убийств обеспеченных женщин. Отсчет событий начинается для нас с появления в этом неблагополучном месте фронтовика, капитана Константина Трошина (Александр Домогаров ), в прошлом одного из бывших лучших сотрудников МУРа. Ныне высококвалифицированный сыщик отстранен от работы за то, что перешел дорогу одному из начальников. Характерной внешней приметой Трошина является хромота, полученная вследствие контузии на фронте. Трошин неспешно передвигается, опираясь на палку-выручалку, которая по мере необходимости умело превращается из трости для ходьбы в орудие самообороны или инструмент задержания криминальных личностей. Активно желая вернуться к работе, Трошин помогает Уголовному розыску раскрыть пару дел, но в итоге получает только должность участкового в Марьиной роще. Граждане и гражданочки могут спать спокойно, убийцы, воры и перекупщики по многочисленным притонам — высказывают недовольство. Занозой в мягком месте для них является и личная жизнь капитана — который сошелся с красавицей Ниной (Евгения Крюкова ), женщиной, явно находящейся по другую сторону баррикад. Сериал горизонтальный: в каждой из 16-ти серий присутствует одно конкретное уголовное дело (16 серий — 16 преступлений), в которых фигурируют бандиты, убийцы-налетчики, похищенные «кольца и браслеты», списки предателей Родины, продуктовые карточки, пионеры и многое другое. Довольно изобретательные сюжеты, целый веер уголовных преступлений разной степени тяжести, но все – увлекательны и разномастны. Вместе с этим, единый герой, на которого как на скелет и крепится крепится мясо сериала – законченные эпизоды, вертикальный сюжет — его развитие, отношение в коллективе, любовная линия, взаимоотношения с бывшей женой и сыном. Довольно точно воспроизведены реалии времени: художники, костюмеры и декораторы весьма внимательны к деталям, так что практически не заметно, что сирая коммуналка конца 40-х, вокзальный ресторан, коммунальная кухня и кабинет следователя сняты в одном и том же павильоне, с одним и тем же окошечком и цветом стен, вся разница, что в одной сцене ставится корыто и венские стулья, в другом — портрет Дзержинского. Цвет детского сами знаете чего — основной колор «честного» мира, реальность воровских притонов декорирована в иной гамме. Действие аккуратно и к месту разбавлено хорошей хроникой в сепии. Саундтрек разнообразен, музыку писали целых два композитора (Борис Кинер и Александр Прокопович). Различные темы четко отчерчивают сюжетные повороты и перемены локаций, и, разумеется, есть ретро — «Рио-рита» и прочие «Утомленные солнцем». Кастинг неплохой, но одновременно — пресный. Вот Домогаров, все знают, что это Домогаров, а не фронтовик или участковый какой. Александр хорош в роли себя самого — приглашенной звезды. Он обаяшка, плюс бонус — классные манипуляции с палочкой. Вот Евгения Крюкова, ее персонаж гораздо сильнее развивается по ходу фильма, но она тут — лишь для декора. Вот огромное количество хороших, известных и малоизвестных актеров. И за это я больше всего люблю телепродукты канала Россия: они дают работу огромному количеству людей, помогают им накормить свои семьи. Возьмись продюсеры за производство какого-нибудь ситкома на пять персонажей, и куча актерских детишек осталось бы без сладкого. Дорогие зрители, помните, актеры, вопреки всеобщим убеждениям, живут весьма скромно, перебиваясь случайными заработками от роли к роли. Не жируют даже те, кто снимается постоянно, зарабатывая кровью и потом… Прошу прощения, мы отвлеклись. Итак, герои. Приблатненные кореша и уголовники выглядят живей и достоверней, чем порядочные мусора. Оно и понятно, характерные персонажи всегда выходят ярче, чем искатели правды. Впрочем, и положительные герои не столь однозначны. Среди этих милиционеров есть честолюбцы, глупцы и простофили. Что до сравнений картины с «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидацией» , все они, увы, не в пользу «Марьиной рощи», все-таки этот сериал сильно проигрывает по художественной части, и пересматривать его вряд ли кому-то придет в голову. Но если сильно не придираться и сопоставлять не с вершинами, а с фильмами попроще — советским «Следствие ведут Знатоки» или недавней ретро-криминальной драмой «МосГаз» , то вполне неплохое кино получилось. Главное, что честная работа, не халтура.