Дозорные
«Отступники» 2006-го, римейк (уместней было сказать «ремикс») гонконговской трилогии «Двойная рокировка» — история двух противостоящих друг другу полицейского и мафиозного кротов, работающих по принципу «свой среди чужих, чужой среди своих» (Ди Каприо против Мэтта Дэймона ). Фильм, как всегда, великолепно снят, к тому же на знакомом для режиссера гангстерском материале, но та чувственность, жестокость и эмоциональность, которая всегда отличала Скорсезе, кажется, покинули мастера. Это, впрочем, не повлияло как на динамичность и кровавость картины, так и на умелость и молодцеватость режиссуры. Есть какая-то космическая ирония, что именно за свой наименее личный фильм Скорсезе получает «Оскар» как режиссер и за лучшую картину. Ди Каприо здесь с таким смаком матерится, ярится и наливается кровью, что с трепетом ожидаешь от него сердечный приступ и примеряет на себя новый акцент, на сей раз трудный для уха иностранца бостонский.